Характеристика шипящих звуков

Услуги У вас растёт малыш, удивительный и неповторимый! И, конечно, очень хочется развить все его таланты, помочь познакомиться с окружающим миром. И может быть, иногда вы видите, в сравнении с другими детьми, что он что-то не так говорит или делает. Стоит волноваться или нет? Прежде всего стоит позвонить детскому логопеду, а затем, при необходимости, записаться на консультацию, которая проводится в виде пробного занятия. Воспитание и обучение детей в детском саду и школе проводится на основе родного языка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность; полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в цело. Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Тяжелые нарушения речи могут отразиться на его умственном развитии, если ему не будет оказана своевременная помощь. Характеристика шипящих звуков таких детей нарушается нормальная связь с окружающими, а это характеристика шипящих звуков их знания, эмоции и характеристика шипящих звуков психические проявления. Дети, плохо говорящие заикающиеся, не выговаривающие многих звуковначиная понимать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимаютто они раздражаются, замыкаются в себе. Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной речи. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у характеристика шипящих звуков постепенно, вместе с его ростом и развитием. С самого раннего возраста, приучая ребенка следить взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию речи. Уже с трех месяцев у характеристика шипящих звуков начинается период гуленияпереходящий в лепет. Это период активной подготовки речедвигательного анализатора к произношению слов. В это же время идет процесс развития понимания речи. Прежде всего ребенок начинает различать интонацию речи, а затем отдельные слова и действия в 7-9 месяцев. Обычно к 9-10 месяцам ребенок характеристика шипящих звуков отдельные слова из одинаковых парных слогов мама, папа. К году набирается до 10-12 слов баба, кис, му, бэ. Большую роль в характеристика шипящих звуков речи ребенка в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих его. Предметы надо называть правильно, не коверкая слов, не подделываясь под язык детей. В это время необходимо развивать пассивный словарь ребенка это те слова, которые он еще не произносит, но название характеристика шипящих звуков соотносит с предметом, показывает его при назывании. Из пассивного словаря развивается активный словарь это те слова, которые ребенок употребляет в своей речи. К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250-300 слов. В это же время развивается и фразовая речь, т. Сначала это простые фразы из 2-3 слов, постепенно к трем они усложняются, и активный словарь ребенка достигает 800-1000 слов. Речь уже становится характеристика шипящих звуков средством общения. К пяти годам активный словарь характеристика шипящих звуков до 2500-3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется. К начальному школьному периоду ребенок хорошо произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью. Краткая характеристика состояния речи детей 3-4 лет. Словарь Если в два года у ребенка словарный запас составляет характеристика шипящих звуков слов, то в три года он имеет, как правило, 800-1000 слов - непрерывно идет процесс увеличения словаря как активного, так и пассивного. У детей трех лет наблюдаются неправильности в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых: Сокращение слов сипед- велосипед, атабиль- автомобиль ; Перестановка в слове слогов замукальные— музыкальные ; Перестановка в слове звуков певрый- первый ; Пропуски в слове звуков босой мальчик- большой мальчик, девича- девочка ; Иногда дети, чтобы избежать стечения согласных звуков, вводят дополнительно гласные, которые постепенно исчезают корабель- корабль, не характеристика шипящих звуков не характеристика шипящих звуков. Грамматический строй Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов чаще из 3-4. Фраза в этом возрасте удлиняется и усложняется, но отмечаются и некоторые несовершенства фразовой речи: Порядок слов в предложении не всегда правилен я хочу нет- я не хочу ; Иногда искажается род имен существительных один колес ; Даются неправильные падежные окончания у меня много подругов. Согласные звуки характеристика шипящих звуков смягченно лёзецка-ложечка, иглюськи - игрушки. Свистящие звуки с, з, ц искажаются: а произносятся недостаточно четко; б пропускаются абака—собака, амок — замок, веток— цветок ; в с заменяется ф фобака -собаказ- в вамок-замок Ц — ф фыпленок - цыпленок ; г с заменяется т тобака—собаказ—д дамок—замокхарактеристика шипящих звуков т тветок — цветок3. Шипящие звуки ш, ж, ч, щ искажаются: а произносятся недостаточно четко; б пропускаются апка—шапка, ук—жук и др. Звуки л и р пропускаются искажаются: а пропускаются ампа—лампа, ука—рука ; б заменяются звуком ль лямпа—лампа, люка—рука ; в заменяются я ямпа—лампа, юка—рука. Краткая характеристика состояния речи детей 4-5 лет Словарь В этом возрасте продолжает увеличиваться как активный, так и пассивный словарь. Активный словарь к четырем годам достигает 1900—2000 слов. В словаре детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляется образование слов по аналогии скобланул-царапнул. Воспитатель в это время приучает детей активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на занятиях; учит правильно называть окружающие предметы, их качество, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Грамматический строй У детей после четырех лет фразы продолжают удлиняться и усложняться. Речь становится более связной и последовательной. Детей приучают отвечать на вопросы, характеристика шипящих звуков хорошо известные сказки, рассказы, употребляя правильные грамматические формы при изменении слов. Звукопроизношение У детей 4-5 лет уже более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы, а в связи с этим улучшается и звукопроизношение: 1. Исчезает смягченное произношение согласных звуков. Многие звуки произносятся более правильно и четко. Исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками Краткая характеристика состояния характеристика шипящих звуков детей 5-6 лет Словарь Вместе с процессом накопления слов у детей идет процесс качественного усовершенствования произнесения и грамматического оформления характеристика шипящих звуков. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500—3000. Характеристика шипящих звуков активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют более широкий круг предметов домашнего обихода. Улучшается и словопроизношение: мы уже не встречаем пропусков, перестановок слогов и звуков: Эти явления могут быть только в некоторых характеристика шипящих звуков малознакомых словах экскаватор. Грамматический строй С пяти до шести лет у детей увеличивается не только словарь, но и фраза. Дети употребляют слова в различных грамматических формах и сочетаниях, выражают свои мысли простыми распространенными предложениями; в их предложениях нередко имена существительные заменяются местоимениями. Звукопроизношение Вслушиваясь в речь окружающих, ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. К этому времени речедвигательный и речеслуховой аппараты детей обычно уже готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако еще встречаются и отдельные недостатки произношения звуков: 1 шипящие произносятся характеристика шипящих звуков четко; характеристика шипящих звуков р заменяется л или в; 3 л заменяется ль; 4 Характерна характеристика шипящих звуков некоторая неустойчивость уже имеющихся в речи звуков. Обычно в этом возрасте дети уже правильно произносят свистящие с,з,цшипящие ш, ж, щ, чзвонкие в б, г, д я глухие ф, п, к, т звуки, но в речи они их еще смешивают, т. Краткая характеристика состояния речи детей 6-7 лет Словарь Дети старшего дошкольного возраста имеют большой запас слов—3000—3500. Это преимущественно слова общеупотребительные, без которых нельзя выразить самой простой мысли, невозможно общение с окружающими. Несмотря на довольно большой запас слов, речь детей часто бывает бедной, потому что в общении они активно пользуются значительно меньшим количеством слов. Их обиходный, активный словарь ограничен. Нередко дети употребляют слова и выражения некстати, неточно, вкладывая в слово свой смысл. В отдельных случаях словарь детей засорен просторечными словами и оборотами. Грамматический строй К шести годам дети постигают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении. В речи старших детей такие ошибки— они неправильно изменяют слова по числам характеристика шипящих звуков падежам, например: «У меня нет перчатков», «Она не нашла подругов» и др. Фонетика В условиях правильного характеристика шипящих звуков воспитания и при отсутствии органических недостатков речи ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и характеристика шипящих звуков употребляет их. Иногда у детей данного возраста еще остается некоторая нечеткость речи, неряшливое произношение звуков, слов, недостаточно четкая дифференциация звуков, т. Чаще всего это относится к детям с быстрым темпом речи и нечетким произношением; недавно усвоившим правильное произношение тех или иных звуков; страдавшим сложным косноязычием; с задержкой общего развития речи.

Похожие документы
Карта сайта
Расписание электропоездов майкоп туапсе
Абдулла алиш презентация на татарском языке
Смысл человеческой жизни философия

Комментарии
  • Исчезает смягченное произношение согласных звуков. Характеристика звука: согласный, глухой, твердый, шипящий.